Вот есть куча гамм(сайт бесплатный-не бойтесь). Там указывается, какие из них используются и в метале-альтернативе и бла бла бла. Помню Доминантный Фригийский/Он же Испанский.
http://www.fretjam.com/guitar-scales.html
Просто, что на этом сайте не нужно сильно много искать-все диаграммы тама.
LoL. Какой мажор?? около 90% песен в трэше построены на минорной гамме + атональные рифы. Соответственно соло строят под риф в соответсвующей тональности в минорной гамме (ми минор/ре минор). Лады используются редко, за исключением фригийского.
Тхреш жэ тоже разный бывает, например. Кроссовер или тхарш типа эксодуса построены на мажорных гаммах, минорные - применяются ближе к деатх/тхаршу, мдму и тому подобному калу :3
Фригийский и эолийский лады, пентатоники. Это в основном, а так зачем приводить к какому-то эталону? А то скоро будут грифодрочерством заниматься только по шаблонам.
А вообще можно не заморачиваться на гаммах и сыграть кучу рандомных нот выше ~14 лада с предельно возможной скоростью, изредка разбавляя потягиваниями флойда. Получится соло а-ля гаражный Креатор перед написанием первого альбома.
Рекомендую скачать школу Троя Стетины Thrash & Speed Metal. там неплохо изложена теория трЭша. ну а также "соло гитара в стиле Heavy Metal" того же Троя
Фригийский лад (минор, 2я ступень пониженная) довольно часто встречается у Kreator, Sodom, Sepultura. Также встречается гармонический минор (7я ступень повышенная: Metallica - "Orion", Sodom - "Agent Orange"), дважды гармонический минор (2я и 4я ступени пониженные: Megadeth - "Into he Lungs Of Hell", Sodom - "One Step Over The Line"), реже - мелодический минор (6я и 7я ступени повышенные: Kreator - "Hordes Of Chaos"). Бывают также и смеси, например, в главном риффе Pleasure To Kill фригийский мешается с гармоническим минором - соответственно 2я ступень пониженная и 7я повышенная. Это одни из самых распространенных гамм.
да это всё хуйня. А гаммы и аккорды - лишь инструмент для создания из кучи нот чего-то цельного, они необходимы тем, кто без них не справится. А талантливые люди просто придумывают музыку, и не парятся о соответствии/несоответствии каким-то гаммам.
большущий плюс для профанов, скорее. Это можно сравнить с рисованием, например. Профан будет подбирать всё строго по "учебнику", и не способен будет создать что-то своё, что-то гениальное, в то время как мастер свободно мыслит, как-то так
Так, базару, собственно, ноль, что музыка сочиняется в голове. Просто, когда ты в курсе дела-получается намного легче и быстрее.
Ну и то, что сказал Пашундрис :) Если не знаешь, что за тональность и, соответственно, в какой позиции играть гамму-получается редчайшая хуйня. Личный опыт :))))))
Ясен пень, что если у человека нету фантазии-ему и 12 лет муз. образования не помогут ;) Я уверен, что есть тонна профессиональных музыкантов, которые вообще ни хрена не сочиняют...
Я, к слову, всё сочиняю на слух, но стремлюсь подучивать гаммы там и сям, опять же, для уменьшения себе головной боли. Слава Богу, уши есть и любая дисгармоничная нота дико, например, режет эти же уши %)))))
Короче говоря, моя философия-знаешь теорию-получаешь больше возможностей+работается быстрее. И импровизировать(если вы, уважаемые, страдаете подобным онанизмом) в 1000 раз легче. А изза немалых дыр в знании конкретных гамм и их расположении на грифе работать иногда становится труднее. Приходится вместо творческой деятельности нырять обратно в образовательную :))))
Дык мы же не про рифы, а про соло. Тем более так для милозвучности нужно, чтоб была хоть какая нибудь гармоничность между соло и теми же рифами. Чтоб между нотами соло и нотами рифов были правильные интервалы итп. Всю жизнь, слышал, что прог как раз и отличается своей муз. грамотностью...
Бля, просили гаммы - я написал гаммы. Я же не говорю, что в них обязательно сочинять музыку. Я так и написал - одни из самых используемых гамм. А вы меня начинаете лечить - ''настоящая музыка сочиняется так-то''
Раз ты отличаешь американскую и немецкую школы, то, по-видимому "хуйня" уже не "однообразная". А помимо вокала, темпов и тематики следует отметить большее влияние на Testament джаза, в частности в результате обучения А. Скольника у Дж. Сатриани - отсюда большее разнообразие риффов и мелодичность сольняков. Мы съехали с темы. Не желаю больше объя снять примитивные вещи. Если бы ты, Макс, больше времени уделял музыке, а не Интернету, ты бы меня понял. С Новым Годом\м/
ты еще скажи, что пис селс мегадэтовский тоже типа джазовый дофига. А Скольник начал играть джаз уже после ухода из тестамента, и насколько я знаю, дальше перепевок знаменитых роковых песенок в джазе у него дело не зашло.